Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет развития бурятского языка играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к бурятскому языку. В этом уголке дети имеют возможность самостоятельно помиотреть, потрогать вещи связанные с бурятской культурой, и спокойно, и внимательно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, вернуться к взволновавшим его эпизодам.
Кукольный театр
Кукольный театр-это искусство.Он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств.При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово,и наглядный образ-кукла,петрушка,и живописно-декоративное оформление,и музыка-песня,музыкальное сопровождение.Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе воспитателей по умственному,нравственному,идейно-эстетическому воспитанию дошкольников.
Дети очень любят смотреть спектакли кукольного театра.Он им близок,понятен,доступен.Дошколята видят на ширме знакомые и любимые куклы:мишку,зайку,кошку,которые ожили,задвигались и заговорили,стали еще привлекательнее и интереснее.Кукольный театр-это не только развлечение,очень важно его воспитательное значение.В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему,характер,интересы.Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы,доброты,правдивости,трудолюбия.
Условность кукольного театра близка дошкольникам,они привыкли к ней в своих играх.Вот почему дети так быстро включаются в спектакль:отвечают на вопросы кукол,выполняют их поручения,дают советы,предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля.Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный,увлекательный мир.Кукольный театр доставляет дошкольникам огромную радость,так как является первым приобщением детей к театру,к искусству.
Изостудия
Имея под рукой карандаш и лист бумаги, ребенок пытается повторить образы увиденных им и заинтересовавших его предметов и явлений. Каждый ребенок на определенном отрезке своей жизни увлеченно рисует. Процесс постижения мира через зрительно воспринимаемые образы имеет огромное значение для развития наблюдательности, пытливости ума и чувства взаимной связи предметов и явлений. А желание максимально приблизить изображение к натуре, сделать его более похожим и понятным , вызывает стремление выполнить работу как можно лучше, вырабатывает трудолюбие и усидчивость, способность сосредоточить внимание на данной задаче. Рисуя, ребенок обращает внимание на конструктивную целесообразность вещей, красоту внешних очертаний и разнообразие форм, изменчивость зрительного впечатления под влиянием освещения и положения предметов в пространстве. Занятие рисованием способствует эстетическому освоению мира, дает развитие художественным способностям, побуждает к творчеству.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В нашем учреждении функционируют 3 группы, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.
Для реализации и интеграции образовательных областей в ДОУ имеются и другие кабинеты и помещения:
Методический кабинет– в нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.
В ДОУ также имеется:
- Кабинет бурятского языка
- Этно — музей «Юрта»
- Сенсорная комната
Сенсорная комната, где ребенок получает положительные эмоции. Особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, дорожки.
Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МБДОУ детский сад «Солнышко» в группах и методическом кабинете организованы мини-библиотеки для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОУ имеется спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.
Функциональная направленность |
Вид помещения |
Назначение |
Оснащение. Оборудование, в том числе ТСО* |
ООД (двигательная деятельность) |
Групповое помещение |
Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов Консультативная работа с родителями и воспитателями, индивидуальные занятия |
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья. |
ООД (двигательная деятельность на воздухе) |
Спортивная площадка на территории детского сада |
Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года). |
Шведская стенка. Яма для прыжков в длину. Балансир. Стойки для подлезания, бревно, стойки для метания, игры в баскетбол. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
- деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к интернету у воспитанников МБДОУ детский сад «Солнышко» — нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
- Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html - Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru
- Подшивка за все года — Журнал «Дошкольное образование» dob.1september.ru
- Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
- Работа с родителями в детском саду (ДОУ) http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
- Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.html
- Социально-педагогический портал Дошкольники doshcolniki.ru
- Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee