Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет развития бурятского языка играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к бурятскому языку. В этом уголке дети имеют возможность самостоятельно помиотреть, потрогать вещи связанные с бурятской культурой, и спокойно, и внимательно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, вернуться к взволновавшим его эпизодам.

Кукольный театр

Кукольный театр-это искусство.Он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств.При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово,и наглядный образ-кукла,петрушка,и живописно-декоративное оформление,и музыка-песня,музыкальное сопровождение.Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе воспитателей по умственному,нравственному,идейно-эстетическому воспитанию дошкольников.

Дети очень любят смотреть спектакли кукольного театра.Он им близок,понятен,доступен.Дошколята видят на ширме знакомые и любимые куклы:мишку,зайку,кошку,которые  ожили,задвигались и заговорили,стали еще привлекательнее и интереснее.Кукольный театр-это не только развлечение,очень важно его воспитательное значение.В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему,характер,интересы.Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы,доброты,правдивости,трудолюбия.

Условность кукольного театра близка дошкольникам,они привыкли к ней в своих играх.Вот почему дети так быстро включаются в спектакль:отвечают на вопросы кукол,выполняют их поручения,дают советы,предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля.Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный,увлекательный мир.Кукольный театр доставляет дошкольникам огромную радость,так как является первым приобщением детей к театру,к искусству.

Изостудия

Имея под рукой карандаш и лист бумаги, ребенок пытается повторить образы увиденных им и заинтересовавших его предметов и явлений. Каждый ребенок на определенном отрезке своей жизни увлеченно рисует. Процесс постижения мира через зрительно воспринимаемые образы имеет огромное значение  для развития наблюдательности, пытливости ума и чувства взаимной связи предметов и явлений. А желание максимально приблизить изображение к натуре, сделать его более похожим и понятным , вызывает стремление выполнить работу как можно лучше, вырабатывает трудолюбие и  усидчивость, способность сосредоточить внимание на данной задаче. Рисуя, ребенок обращает внимание на конструктивную целесообразность вещей, красоту внешних очертаний и разнообразие форм, изменчивость зрительного впечатления под влиянием освещения и положения предметов в пространстве. Занятие рисованием способствует эстетическому освоению мира, дает развитие художественным способностям, побуждает к творчеству.

Групповые помещения

Главной зоной в детском саду является групповая ячейка. Групповая ячейка – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В нашем учреждении функционируют 3 группы, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

Для реализации и интеграции образовательных областей в ДОУ имеются и другие кабинеты и помещения:

Методический кабинет– в нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.

В ДОУ также имеется:

  • Кабинет бурятского языка
  • Этно — музей «Юрта»
  • Сенсорная комната

Сенсорная комната, где ребенок получает положительные эмоции. Особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, дорожки.

Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В МБДОУ детский сад «Солнышко» в группах и методическом кабинете организованы мини-библиотеки для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОУ имеется спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Функциональная направленность

Вид помещения

Назначение

Оснащение. Оборудование, в том числе ТСО*

ООД (двигательная деятельность)

Групповое помещение

Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов Консультативная работа с родителями и воспитателями,

индивидуальные занятия

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья.

ООД (двигательная деятельность на воздухе)

Спортивная площадка на территории детского сада

Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года).

Шведская стенка. Яма для прыжков в длину. Балансир. Стойки для подлезания, бревно, стойки для метания, игры в баскетбол.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
  • деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к интернету у воспитанников МБДОУ детский сад «Солнышко» — нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей

  1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
    http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
  2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.           www.moi-detsad.ru
  3. Подшивка за все года — Журнал «Дошкольное образование»            dob.1september.ru
  4. Журнал «Дошкольное воспитание»             http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
  5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения                          http://e.stvospitatel.ru
  6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)           http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
  7. Наглядное пособие для занятий в детском саду          www.detsadd.narod.ru/index_9.html
  8. Социально-педагогический портал Дошкольники         doshcolniki.ru
  9. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов         www.solnet.ee

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie